Anna (hellga) wrote,
Anna
hellga

  • Mood:

Хроники Дорожных Глупостей

Хроники Дорожных Глупостей, или Аня и Железные Дороги Мира

Вообще, железные дороги я люблю. Не знаю, в каком возрасте я впервые побывала в поезде, но года мне еще не было. А еще железная дорога проходила у нас под окнами, и я очень любила стоять у окна поздно вечером, когда уже темно, и смотреть как мимо шли поезда со светящимися окнами. И каждый раз мне ужасно хотелось закричать - постойте, я с вами, я сейчас! Не важно куда. Хотя мимо нас поезда шли только в одном направлении - на Приобье. В котором я никогда не была. Я вообще никогда не была к востоку от Екатеринбурга дальше Кольцова и дедушкиной дачи в Кедровке. Мои пути всегда вели на запад, на запад, на запад пока не довели до Дикого Запада где я прожила 8 лет и все время ездила только на восток. А потом переехала чуть позападнее, и стала летать на все стороны света. Но подобно волку, котого сколько не корми - он все в лес смотрит, смотрела на восток. Точнее, на Европу. Там-то и произошли мои интересные железнодорожные приключенияю Потому что писать про то как у местных идиотов не хватает мозгов на поддержание дорог в приличном состоянии, и поэтому из-за банального не сильного дождика сломался сигнал и путь домой из Нью-Йорка вместо 45 минут занял три часа - просто не интересно, да и желчь подпирает.


Аня на фоне музейного локомотива Юнион Пасифик в Омахе.


Приключение Первое, или Почему полезно знать язык страны в которую едешь.

Первое знакомство с итальянскими железными дорогами я свела в июне 2006 года, когда попрощалась с гостеприимным Иннсбруком и отправилась на юг, в Венецию. До сих пор помню как кассирша на вокзале в Иннсбруке пыталась убедить меня что нужно брать билет с местом, пугая что придется стоять полдороги. Но я по опыту знала, что не придется. И была, как всегда права. На пересадку в Вероне мне было отведено 14 минут. Дело в том, что поезд был изначально немецкий, и расписание составляли тоже немцы. При всем моем уважении к этой нации, последнее, что можно позволять делать немцам - это составлять расписания пересадок на итальянском отрезке следования поезда. Потому что при 14 минутах на пересадку поезд опоздал ровно на 12. Как раз достаточно, чтобы взлетев на платформу, я увидела как поезд весело помахал мне хвостом с противоположного ее конца. Однако, знание итальянского языка, экспрессивность и широкая душа итальянского народа меня спасли. Я не выдержала и воскликнула: "é gia partito!" (Уже ушел!) на что взбежавшая рядом со мной итальянка, прислушавшись к объявлению из динамиков, крикнула мне что с первого пути сейчас отправляется другой поезд на Венецию, и мы рванули туда. А то я эти объявления на вокзалах и по-русски-то не всякий раз понимаю... специально у них акустика мерзейшая, что ли? Вот только поезд оказался вовсе не экспрессом, в отличие от того, ушедшего, а вовсе даже электричкой. Поезд останавливался настолько часто, и ехал настолько медленно, что я успевала прочитать все до единой вывески мимо которых мы проезжали. Более того, поезд услужливо ждал пока провожающие обнимались с уезжающими на платформе, пинали мячик, и вообще жили своей жизнью. В общем, путь от Вероны до Венеции занял у меня почти три с половиной часа. Но я, в общем-то, не жалею. Атмосферой я тогда прониклась.


Венеция, вид от входа на вокзал.



Приключение Второе, или Не узнаёшь - не выходи.

Когда я была в Венеции, я жила не на острове, а в Местре, на материке, и ездила туда на поезде. Одну остановку. Точнее, на каждом поезде одну остановку, кроме поезда на Тревизо. Что я узнала на собственной шкурке когда вышла, и в темноте мне станция показалась незнакомой. Хорошо, что кондуктор понял что что-то тут не то, и хотя поезд уже тронулся, он его остановил и спросил меня, правильно ли я вышла. За что я ему очень благодарна, потому что ночью одной в Порту Маргера мне делать было более чем нечего.


Венеция, вид на море с задней стороны Дворца Дожей



Приключение Третье, или Не все так просто, как кажется.

Второй раз я познакомилась с итальянскими железными дорогами в июле 2006, когда ехала из Мюнхена на недельку понаблюдать за работой аптеки в деревне Лана в той части Италии которая больше известна как Южный Тироль.

Я спокойно купила билет из Мюнхена до Больцано (Боцена), и в который уже раз покатилась через нежно любимые мной перевалы Куфштайн и Бреннер в Италию. Все шло прекрасно, я болтала с соседкой-старушкой, которая оказалась родом из судетских немцев, а после войны жила в Баварии, каждый год ездила в гости к друзьям в Италию, и все местные горы облазила. Все, что было видно из окна она показывала и рассказывала чего там стоит посмотреть... В Больцано я купила билет до Ланы (вообще, станция называется Лана-Бургшталл, и обслуживает два города - меня это должно было бы насторожить, но не насторожило). Вокзальчик живо напомнил мне родной с детства вокзал города Шарья (в Костромской области, ближайшая станция к бабушкиной деревне)... вот только сорокаградусной жары в Шарье отродясь не бывало.

Я была полна энтузиазма и смотрела в окно, открытое по случаю жары и отсутствия кондиционеров, и гадала что же это растет вдоль дороги сколько хватает глаз... сначала я думала что помидоры - но где же вы видели столько квадратных километров помидорных плантаций? Потом - что это сливы... много чего перебрала... И вот, кондуктор объявил что поезд прибыл на станцию Лана. Из (и без того почти пустого поезда) в Лане вышла я одна. Пока я оглядывалась, поезд уже ушел, о чем я почти сразу пожалела. Представьте себе - река, вдоль реки две ровные ленты железнодорожного полотна - туда и сюда, и ничего. Вместо обещанных двух городов - Ланы и Бургшталла - не было ни одного. Здание вокзала представляло собой бетонный сарайчик размером с мою гостиную, которое было к тому же заперто. Признаков жизни вокруг не наблюдалось. Только одуряющая жара, даже птиц не слышно было.

Тут я обратила внимание на тропиночку которая закруглялась вокруг вокзала. Терять мне было нечего, и я пошла по ней, как раз в заросли тех самых неведомых растений, при ближайшем рассмотрении оказавшихся яблонями (увешанными крупными, но еще зелеными яблоками - я потом уже узнала что эта долина пол-Европы снабжает яблоками).


Собственно, яблочки.

Через пару минут тропинка привела меня в сумрачное кафе. Три старичка играли не то в карты, не то в домино (уже не помню), и с удивлением воззрились на меня - явно неместного и растерянного вида девицу с чемоданом. Бармен, протиравший стаканы в самой глубине, воззрился на меня не менее удивленно. Я по-итальянски спросила его, как попасть в Лану. На что он по-итальянски же ответил что если идти дальше по тропинке, то там будет автобусная станция. Ну, я послушно пошла, и действительно в глубине сада обнаружилась бетонная площадка на которой действительно стоял автобус, рядом с которым курили водитель и несколько аборигенов. Как выяснилось, водитель и аборигены говорили по-немецки (я в Южном Тироле вообще хронически не угадывала с языком - там вообще все билингвы, но предпочитают один или другой, родной у 90% в тех краях немецкий). Водитель спросил меня, куда мне - я ответила "в Лану". До какой остановки (билет-то до остановки продают). "До аптеки", ответила я. Адреса-то у меня не было. Но в такой глуши не могло быть более одной аптеки, и действительно, она обнаружилась на главной улице, улице Андреаса Хофера. Могла бы и догадаться, подумала Аня, и зашла внуть.

Про мою неделю в Лане и окрестностях можно и нужно рассказывать отдельно, что я и сделаю как-нибудь потом. А сейчас я расскажу как я оттуда выбиралась.



Приключение Четвертое, или Все против меня.

Неделя в Лане подошла к концу, и мне пора было возвращаться в Германию. Но не в Мюнхен, а сначала в Штутгарт, где я собиралась провести выходные с друзьями родителей и заодно посмотреть окрестности. Я заранее посмотрела все расписания составила план, так что в автобус я села очень уверенно. Вот только моя уверенность лопнула после следующей же остановки, когда автобус вместо того чтобы ехать прямо, к реке, вдруг свернул. Я вскрикнула, водитель остановил автобус и объяснил что автобусы идущие в этом время идут не на вокзал, а куда-то еще, а до вокзала пойдет тот автобус который через ча. А он меня может только высадить тут на углу. В общем, высадил он меня и уехал. А я осталась с чемоданом и 40-градусной жарой. Ждать час до следующего автобуса мне совершенно не улыбалось, и я решила пойти на станцию пешком. Ага, по самому солнцепеку, в одиночку, под удивленные взгляды редких проезжающих мимо водителей. А чего вы хотите от девушки которая за пару дней до того в одиночку и без карты поперлась гулять по незнакомым горам в дождь? Будучи очень зла (и на себя в первую очередь - можно же было спросить заранее у хозяев про автобусы), я добежала до станции довольно резво, там не далеко было, может километра три максимум. По асфальту - это не по бурелому и не по болоту... в общем, успела на ту электричку на которую хотела, и даже в Больцано спокойно купила билет на какой поезд хотела (что интересно, пересадка должна была быть в том же Мюнхене)... Так что я решила что приключение уже позади. Но я очень и очень ошибалась... все еще только начиналось.

Я свернулась калачиком в купе, открыла книжку, и собралась ехать четыре часа до Мюнхена. Но вот только где-то через пару часов, посреди австрийских гор, поезд встал. Минут через десять динамики соизволили ожить и сообщить что нам всем нужно выметаться из поезда и пересаживаться в тот поезд что стоит на соседнем пути. А в отличие от солнечного Больцано, там шел такой ливень, что за время пятиметрового забега через платформу я капитально вымокла. Ладно, подумала я, бывает. Но поезд трогаться не спешил. Зато объявил что где-то впереди сошла лавина, и мы пока тут подождем. В общем, стало ясно что на свой поезд в Мюнхене я ну никак не успею (хотя зазор был в целый час, потому что в делах транспортных я не доверяю никому, даже немцам). Правда, из кондуктора я выудила информацию что вскоре после того как мы до Мюнхена все же дотрюхаем, оттуда в Штутгарт пойдет другой поезд, но мне нужно еще подбежать к стойке и проштамповать билет, а то меня на него не пустят - он выше классом.

Немецкая бюрократия - она пострашнее советской и американской будет, так что я была склонна верить кондуктору. И поставила мировой рекорд в скоростном забеге с чемоданом через весь мюнхенский вокзал (а он весьма немаленький, и обычно полон народа). В поезд я все же влетела в последнюю минуту, дыша как загнанный заяц. Конечно, после такого дня то, что сидячих мест не было меня уже не удивило. Более опытные попутчики успокоили меня, что дело житейское, в Аугсбурге пол-поезда выйдет, так что через 40 минут можно будет сесть. Но это было бы слишком просто, не так ли? Поэтому когда отъехав 20 минут поезд встал, и остальные пассажиры начали нервно переговариваться, я только рассмеялась. Дождем впереди размыло дорогу, и сколько нам ждать пока ее починят, неизвестно. Если бы ситуация не осложнялась тем, что меня в Штутгарте должны были встречать с совсем другого поезда люди, которым я не могла сообщить о своей ситуации, я бы расслабилась и начала получать удовольствие. Ну и что, что подпирание собой дверь неработающего туалета в переполненном поезде не совсем соответствует моим идеям о приятном времяпровождении вечера пятницы. Впрочем, судьбе кажется хватило одного намерения. Я попросила у одной попутчицы воспользоваться ее телефоном, позвонила встречающим и сообщила что еду таким-то поездом, но он тоже опоздает... а там уже и поезд тронулся - за что люблю немцев, так это за эффективность. Всего за 40 минут привели в порядок размытое полотно. Больше приключений в эти выходные у меня не было, зато были два прекрасных замка и один не менее прекрасный дворец.


Там, на горе, замок Гогенцоллерн. Ради замков можно было и поприключаться...




Приключение Пятое, или Проклятые Чайки.

Железные дороги северных стран обычно не доставляли мне неприятностей. Но, естественно, у каждого правила должны быть свои исключения. А когда против правил еще и выступает безбашенность равная моей, то исключения становятся правилом.

Одним прохладным июльским утром в 2008 году я отравилась из Гамбурга в Копенгаген. Как известно, Копенгаген находится на острове. Но тем не менее, туда ходит прямой поезд. Естественно, по морю поезд идет не сам, а на пароме. Соотвественно, в один прекрасный момент поезд погрузился в скудно освещенное брюхо парома, а нам велели выходить и оставить все вещи в вагоне. Послушная девочка Аня взяла с собой только сумочку, а все остальное оставила где сидела.

Идущий 45 минут паром был маленький и очень скучный, и выбирая между душным внутренним помещением и пронизывающим ветром, я выбрала пронизывающий ветер (куртка была на мне) и возможность пофотографировать окрестности. Которые, впрочем, тоже были очень скучные. Ну, разве что вы энтузиаст ветряных мельниц, или обожаете серое море, серое небо, и плоские как стол берега.



Впрочем, по мере приближения к датскому берегу, появились более интересные объекты для фотографирования. Я периодически оглядывалась на остальных, но как раз момент когда все двинулись, я проморгала, фотографируя особо жирную и наглую чайку.


Символ моего кретинизма, запечатленный для потомков.

Да еще меня смутили несколько спокойно болтающих рядом людей. Которые, гады, оказались местными. Потому что я очень скоро поняла что надо не спускаться в брюхо парома чтобы сесть на поезд, а вовсе даже выйти наружу. И хотя я бежала со всех ног, когда я выбежала на платформу, то я увидела только удаляющийся поезд.

Сказать что я была зла - это ничего не сказать. Мало того, что мои вещи остались без присмотра, весь мой багаж. Мало того, что следующий поезд через эту глухую деревню пойдет только через четыре часа. Даже мой билет уехал в поезде, воткнутный в книжку которую я читала, и которую беззаботно сунула в карман сиденья впереди меня. Я подбежала к кассе с квадратными глазами, говоря на смеси английского с немецким - мозги мгновенно утратили возможность фильтровать речь. Кассирша - единственный человек на станции, меня утешала и говорила что не я одна такая, что у нее каждый год человека три вот так отстают... но дозвониться до кондуктора поезда чтобы попросить его забрать мои вещи она не могла больше часа. Я за это время чуть на говно не изошла... и даже отвлечься было не на что потому что журналов-то там было предостаточно, но все на датском. А я по-датски хоть и могу уловить основную мысль фразы, все же не читаю. Особенно не когда нервничаю...


Честное слово, вот вещдок.

Ну, наконец-то кассирша дозвонилась до кондуктора, и мне резко полегчало. Беспокоилась-то я в основном за свои вещи, за себя-то чего беспокоиться? Она сказала что ближе к следующему поезду мне нужно подойти обратно, тогда начальник станции, который придет только после обеда, даст мне письмо которое я смогу предъявить вместо билета. Говоря об обеде, я поинтересовалась, есть ли тут где цивилизация и человеческое жилье, потому что на станции кроме кассы, перрона и причала не было ничего. И из окон ничего не было видно, кроме еще дороги и парковки. "А вон там мост видишь?" - показала кассирша. "Вот иди туда, через него, километра через полтора будет деревня." Поскольку больше делать было все равно нечего, я пошла. Деревня действительно нашлась, но место было совсем пустынное. "Воскресенье", - подумал Штирлиц. К счастью, на главной улице обнаружилось работающее кафе. Более того, владелец достаточно знал по-английски чтобы понять мой вопрос о кредитках и мой заказ. К счастью, кредитки они принимали. А на сытый желудок изрядно повеселевшая Аня уже спросила, где тут найти банкомат. А вот иди дальше по этой же улице, напутствовал владелец кафешки, увидишь. Действительно, через пару метров обнаружился и банкомат. В принципе, деревня и состояла из двух длинных улиц которые пересекали несколько переулков... я, собственно, почти все и обошла. Деревня с населением меньше 2,000 человек живо напомнила мне бабушкину деревню - нет, дома были совсем другие, кирпичные и с низкими окнами - но палисаднички и общая атмосфера соответствовали.





Погуляв и отдохнув душой, я пошла обратно на станцию, получила письмо от усмехающегося начальника, и села на следующий поезд. Кондуктор, конечно, тоже усмехнулся прочитав письмо, но ничего не сказал. Я уже было расслабилась и решила что на сегодня наприключалась... но не тут то было. Где-то через час, посреди безлюдного перелеска, поезд встал. Минут через пятнадцать тронулся, но вскоре встал опять. Уже надолго. Народ вокруг занервничал, но поезд опять тронулся, только чтобы дотянуть до ближайшей станции - а те места не назвать густонаселенными - и там сдохнуть окончательно. Нам велели выходить, и сказали что найдут какой-нибудь способ доставить нас в Копенгаген. Способ объявился в виде ископаемой электрички времен Очаковских и покоренья Крыма, с еще деревянными дверями открывающимися "на себя" и окнами которые либо не открывались, либо не открывались. В общем, на современный экспресс на котором мы ехали до этого, был совсем не похож - но ехал. Ну и что, что медленно... что человеку уже потерявшему четыре часа еще какой-то потерянный час-два, правильно? Да и окружающие были настроены жизнерадостно. Я поделилась своими историями и сказала что это не иначе как в мою честь поезд сломался. Те из них кто говорили по-английски делились своими историями про поезда, и пытались научить меня простым фразам на датском, несмотря на то что мой голосовой аппарат оказалася почти столь же безнадежно неприспособлен для звуков датского как для звуков апачи. Меня даже угостили лакричными конфетами, столь дорогими сердцу каждого датчанина, которые я ухитрилась проглотить не сплюнув, но все же порадовав окружающих интересными выражениями лица. Так вот весело мы доехали наконец до Копенгагена к 8 вечера, где я пошла в станционный офис за своими вещами, которые нашлись в целости и сохранности. Вот только наприключалась я за тот день так, что в отель поехала не на автобусе, а на такси (хотя в следующие дни я пешком ходила, полчаса - это не расстояние), и из отеля уже не вышла в тот вечер.


Сразу предупреждаю: МНОГАБУКОФ!

Ну и как общая тема всего поста:

Два дерева. Найдите три отличия.

I am working on the English translation of this post, will probably take me a couple days - writing it also took me a few days...
Tags: лирика, путешественное, фотоспам
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments