?

Log in

No account? Create an account

Мысли Всмятку

Ad Majorem Annae Gloriam

Previous Entry Share Next Entry
И снова на арене Торинахнутые
Portrait
hellga
Эпиграфом к этому выпуску пойдет Губермановское: "Герой-стратег наш глобус вертит а сокращенно — Герострат." Ну чем не про Торинушку?

На этих страницах имеет место внутрисинюшный спор о Конфликте-под-Горой. Так сказать, взгляд через синие очки. :)



Более того, я и упрямства какого-то особого, сверх нормального, в Торине не наблюдаю. И убеждена, что, скажем, поведи себя Трандуил в Мирквуде иначе, или не появись Бильбо, - договор о бусах был бы заключен уже тогда. (Иначе – это как? С поклонами земными и целованием песка, по которому он ходил? :)))))

Гэндальфу не меньше, чем Торину, хотелось изничтожить дракона, и это он навязал отряду горе-взломщика, который, войдя в логово, принялся стучать по стеночкам и выкликать, есть ли кто дома. Так что да, на Гэндальфе отвественности не меньше, чем на других фигурантах. И уж никак не ему бы упрекать Торина в том, что он плохой король. (Гэндальф, как и собственно Толкин, в королях вообще-то разбирался лучше, чем эта аффтарша.)

А для меня в образе Торина не являются определяющими ни величие, ни гордость. Это всё так, бонусы… Пресловутый мажестик для меня – вообще свистелка внешняя, ироническая. А фундаментальной в ториновской личности мне представляется любовь к ближнему. И жертвенность. А уж утонченности в нем, имхо, не меньше, нежели брутальной мощи. (Вот где, где он проявил любовь к ближнему и жертвенность? И тем более – где утонченность? Поднимите мне веки! )

Имей Торин установку "кругом враги", он не вел бы себя в Ривенделле так, как вел. Не договорился бы с Бардом после бочек, не доверился бы ему. Не воспитал бы племянников-безотцовщин настолько… э… свободными в своих симпатиях и вообще отношении к миру. (Крик души: только меня ЗАДРАЛО, что Фили с Кили считают «безотцовщинами» и делают вид, что их Торин с младенчества воспитывал? Вы еще скажите что Дис их отца вообще в глаза после того, как забеременела. Случайно. Или у нее вообще непорочное зачатие? Или наоборот, инцест а-ля Ланнистеры? *рукалицо*)

Имхо, он и из-за Трандуила так бесится в Мирквуде (вместо плюнуть, забить и крест поставить) потому, что не хочет видеть в нем безнадежного врага. (Интересно так не хочет. Делая все возможное, чтобы усилить вражду. Или он верит в Волшебный Фен и думает что Трандуил от матюков вдруг Осознает и Исправится!? Воистину, с такими защитницами ему и хейтеров не надо... )


А главное, переговорщики поймут, что ты слаб и так и будут по любому поводу продолжать навязывать переговоры, проталкивая свои интересы. (Такое ощущение, что переговоры эти дамы видели только в кино.)

(про гномов в книжке Хоббит) А как только автору встревает польстить за их счет любимчику, внезапно становятся трусливыми, глупыми, неблагодарными и т.д. и т.п. (Очередное «профессор был неправ» :))))

Потому что книжный Торин, с моей точки зрения, достоин того, чтобы идти за ним. И то, что Бильбо этого не понял и не оценил, говорит не в его пользу. (Ну конечно, всех, кто не уверовал в Пресвятого Торинушку ждет геенна огненная.)

если бы Торин пошел именно в этой ситуации на уступки, он стал бы для меня каким-нить просто "Бардом", но не Королем с большой буквы. Так, правителем очередным. Если бы выжил в той ситуации. Да, для меня все же важна гордость, особенно в Королях, каюсь Даже, если она затуманена драконьей болезнью. (Интересно, давно ли стало модным путать гордость с гордыней и глупостью? Все слова на букву Г, но однако ж – не синонимы.)

Ну и, соответственно, если бы то, что делает в книге-фильме Бильбо, было отдано кому-то другому из героев (Торину, другим гномам) - это бы больше пришлось по душе. А так, получается, они за счёт Бильбо задвинуты на второй план? Но фильм называется "Хоббит", и поэтому режиссёру приходится как-то напрягаться, чтобы "оправдать" это название и поручить заглавному персонажу много важных и нужных дел... (Ах, какие нехорошие Толкин с Джексоном, не того персонажа героем сделали! Из зависти к ториновым локонам, не иначе!)

Автор книг о Средиземье - человек 20-го столетья, автор фильмов - наш современник. Так что какой там менталитет может быть? Только наш, родной, и назови тамошних персонажей хоть гномами, хоть хоббитами, хоть марсианами, а мотивация, мораль, ценности у них будут местными и современными автору. (Вот только Толкин как раз был специалистом по литературе тысячелетней давности, и менталитету живших в те времена... и писал в определенном ключе. Хотя Хоббит да, это 19 век, а не 6-8, в отличие от Сильма. Но англичанина 19 века с русской 20 века уравнять – это, конечно, не менее сильно!) Поэтому те, кто пишет сейчас исторические романы из жизни "старины седой" пишут по большому счету о современных людях в историческом антураже. Ну а о фантастике или фэнтези и говорить нечего: все свои, все местные, только странно выглядят. (К счастью, не все. Просто нужно читать хороших авторов, а не всякую макулатуру. Вот в фильмах и сериалах это и правда редко встречается, или никогда. Один историк на примере "Борджиа" отлично это разобрал.) Да чего далеко ходить, если мы даже менталитет современников из другой культурной среды плохо себе представляем. (Тем не менее о менталитете гномов, созданных представителями двух разных культур, равно далеких от пост-советского пространства, рассуждаете свободно, как о соседях по лестничной площадке! Двуличие детектед.)

Волосы Торина - бесценное достояние Эреборской короны)) (В таком случае его надо было перед погребением обрить налысо, а из шевелюры сделать кисточки для знамени. Ну или подушечку натронную набить!)


Почему бы Барду не использовать другую тактику? Не требовать уплаты долга по беспредельному курсу, не стыдить, а просто попросить о помощи, как человека, бывшего в том же положении. Не угрожать Трандуилом, а сказать, мол, этому психу надо какую-то цацку, так, может, отдать ее ему, да пусть валит? Думаешь, не дрогнула бы броня, в которую Торин заковал свою душу? Я вот уверена, что лопнула бы. (Трогательная какая уверенность. Ну и еще доставляет – Торину, значит, стремно без союзников переговариваться, а Бард – он не король, не гордый, он и без союзников в такой ситуации перетопчется.)

Вот как раз у Торина статус вполне внятный и легко подтверждаемый любым из гномов – dwarf-lord. Ну не король, да, но тоже ничего так, объективно-то, вот Элронд и то не стесняется аналогичного. Статус этот вполне официален и дает право представлять интересы государства. А у Барда, извиняюсь, где печать на хвосте? Нету? Ну на нет и бабла нет. (А у Торина где печать? Ах да, фен. :))))

А еще Бильбо фактически аккумулирует торинову энергию – что и позволяет ему подхватить выпавшее из рук выдохшегося генератора знамя квеста.

Кто больше него заслуживал счастья? А в награду - только героическая смерть и имя в легендах и памяти живых. (Вам поименно перечислить? :)))))

Ша, граждане! Я тупо открыла кину и посчитала гномов в войске Даина. 2920. (И эти люди говорят, что я бездарно трачу время на цитирование их треда! Ёпт.)

Дык кто ж ему виноват, что он наследника соседнего престола, пусть и пребывающего в упадке, ни за что ни про что вместе со свитой взял в плен, допрашивал, даже не сняв веревок, как забулдыгу какого-нибудь, оскорбил на ровном месте ("ты задумал банальный грабеж") – и в итоге обиделся, получив адекватный ответ? (Ну-ну, давайте вы на режимную территорию в недружественном государстве пролезете случайно, ненарочно – посмотрим, как с вами будут обращаться... меня в мадридском аэропорту, когда я по незнанию просочилась мимо второго поста проверки пропесочили по самое немогу, а я ведь оставалась в зоне, предназначенной для пассажиров, и билет у меня был! А если бы меня обнаружили где-нибудь в зоне только для сотрудников? То-то же.)

(Про своевременное явление Азога в БПВ) Так в том-то и суть - что Мироздание-то не посмеялось, а именно поддержало и все управило ко благу. Вывод - направление вектора действий Торина было правильным. И вообще он правильный гном. Это вот Бильбо Мироздание-то как раз и не поддержало. Было четко показано - что этот его акт предательства НЕ предотвратил войну, НЕ заставил Торина изменить свое мнение. Вывод - не надо подражать такому поступку, господа обыватели (Интересно как. Вот только у Толкина все было совсем не так, а Джексон просто втиснул своих персонажей в прописанную Толкином канву событий. А тут опять смешались в кучу кони, люди.)


Захотелось, понимаешь, простить возлюбленного предателя и не тащить обиды – и ради этого он дает Бильбо архи-неверные оценку его действий и установку на будущее. Иди, будь счастлив, считай себя правым до конца дней своих… Добрый человек боярин, но лучше б он не был таким добрым. Я не против прощения, только за, но "ты поступил как настоящий друг" – это настолько лишнее, что уже просто-таки во вред. Возмутительно непедагогично. -)))) (Ну конечно, не прав Толкин, не прав Джексон, не прав даже сам Торин – права только аффтарша.)

Да, я согласна с тем, что, помимо объективной невозможности на тот момент решить вопрос с эсгаротцами, Торину субъективно не хотелось с ними делиться. Очень не хотелось. Но… не знаю… для меня это такое… благородное безумие… Вышедшая из берегов забота о своих. Никак не банальная жадность. (Ведь он же ХОРОШИЙ. Не может же у него быть банальной жадности, правда?)

Прекрасное стоит процитировать целиком:

В данном случае говорить об "искуплении" можно только в том случае - если рассматривать образ Торина ни как иначе как.....прообраз Самого Спасителя нашего Иисуса Христа.

То есть в нашем случае искупление Торина это:
1) Не наказание (в смысле понятия "наказание" как "вразумление"), потому как зачем вразумлять, когда он и сам все понял, осознал и покаялся?
2) Не наказание в смысле "кара" - зачем карать, когда он сам принес плоды своего покаяния (вышел на битву и храбро сражался)?

но искупление здесь - это предизбранность Торина Провидением (Божеством, высшей разумной силой, которая правит миром) для выполнения определенной Миссии - а именно Искупление своей кровью грехов алчности, золотолюбия и возможно других (не личных! а всего своего гномьего рода, и возможно и вообще всех гномов), которые достигнув определенного апогея привлекли внимание дракона (в том числе) и навлекли разрушение гномьего государства.

То есть в этом смысле это как бы изначально такой..."ангец на заклание" (слышала т. зр., что Торин как бы ищет смерти, рожден для смерти и сам это чувствует, в отличии от того же Даина, который как бы "заточен на жизнь", когда Торин уже изначально "заточен на смерть".) Но если следовать именно такой логике - то смерть Торина в том бою была неизбежна. Но... и в этой смерти он возвышается до уровня Христа, уподобляется самому Спасителю, искупившему человечество от грехов и освободившего людей от власти дьявола.


Торина мучает совесть, что не убил сам Смауга, что выводит из себя (что тоже не сильно улучшает самочувствие и гордость) (Интересный какой архетип. Совесть его, видите ли, так мучает, что вместо того чтоб усовеститься он наезжать начинает на тех, кто из-за его лузерства пострадал.)

Просто меня крайне печалит, что Торин ушел при убеждении, что предательство может быть приемлемым для настоящего друга деянием. Это какой-то совсем нехороший ментальный выверт. (Торин всегда прав, кроме тех случаев, когда его правота расходится с правотой торинахнутой дамы. Так и запишем.)

Вообще Торина очень сложно судить хотя бы потому, что он сам себя судит так, что мороз по коже...

Торин в этой сцене демонстрирует высоту своего духовного делания: "во всем всегда вини себя" - так учат святые отцы христианской церкви (а Толкин - католик и его произведения, считается, являются проповедью христианства, поэтому я позволю себе и с этой точки зрения его произведения рассматривать). (Это, кстати, пишет человек, который Толкина вообще не читал. Но рассуждает.)

Но его от погружения в пучину самоедства всю жизнь королевские заботы отвлекали, срабатывая как своеобразная защита. А перед смертью оно таки вылезло… (Архетип, ага. Без магнолий, ага. Просто со склонностью к самоедству.)

Об "алчности, привлёкшей дракона" в фильме мы слышим только от Трандуила в сцене допроса. Еще Бард о том же говорит на площади, Торин потом именно эти его слова слышит в золотом зале. Но Барду-то откуда бы такое знать? Только из каких-нибудь баек и легенд. Так вот уж не Трандуил ли был их источником? -))) (Нехорошему Трандуилу только бы поклеветать!  В свободное от дрессировки стервятников время.)))

Племянники с командой криво смотрят и осуждают, а не глядят по головке, не ходят вслед с теплыми тапочками и успокоительной микстуркой, жалостиво приговаривая "Ты, ты самый великий и без всякого Аркенстончика". (Это сарказм от голоса разума в треде. Просто очень уж картинка красивая вырисовывается, вот и цитирую. :))

Я вообще за два года общения тут осознала, что Толкин не всегда внимателен к деталям так, как принято считать( Поэтому по условиям произведения считается, что купить было где и у кого, а если задуматься, то выяснялось, что тут авторский косяк, с которым можно делать что угодно, было бы желание обосновать. (Ээээ... а ничего, что это «деньги срочно нужны закупить еду и стройматериалы» - изобретение вовсе даже Джексона, а не Толкина? И даже более того, изобретение зрителей? *рукалицо*)

Или когда Торин в тронном зале отрекается от себя.... Это же кошмар. И думаешь - почему, почему я смотрю? какое я право имею это видеть? это не для чужих глаз... (Уууу!)

Ну так то остался только Сильмариллион экранизировать (чего надеюсь не случится), но есть ли смысл его снимать если там нет Торина. (Гы.)

Не Торину добавляет величия то, что его врагом является Трандуил - а Трандуила возвеличивает то, что Торин снизошел до того - чтобы ему уделять вообще внимание.))))))))))))))) Торин и так велик, сам по себе - что с Трандуилом, что без него.

(про Трандуила) Он, Владыка, такой гламурный очень получился, многие по нему с ума буквально сходят. (Я верю что на свете есть трандуилнутые на всю голову дамы, но пока вижу преимущественно торинахнутых, трандуилофанатки какие-то более вменяемые преимущественно.)

И меня убивает, как он лежал на этом льду, на камнях… как ему было холодно перед смертью… И Бильбо не стащил свой кафтан и не подложил ему под голову…
Помимо того, что это Сердце Горы, то бишь нац. реликвия, для Торина это еще и память об отце. Он почти каждый раз, говоря об Аркенстоне, называет его камнем своего отца. (Ыыыы. Ничего, что речь идет о совсем другом Траине, жившем больше тысячи лет назад? Знатоки, ага.)

Типа вчерашний босяк и контрабандист, которому один раз в жизни улыбнулась удача в виде точного выстрела (и дыры в панцире), и уже туда же - золото требовать и ставить ультиматум кому? - Королю под Горой. Не многовато ли чести для тебя, Бард, убийца дракона?

Было время когда я играла в одну онлайн-игру, там были личные бои и командные поединки. Там были такие почти-совсем-реальные боевые моменты, когда исход зависел только от согласованности команды и от доверия, и от самоотречения ради других. Так вот, эта игра меня раз и навсегда научила, что преданность - она должна быть. (Йопт, человек выводы о жизни из запрограммированной кем-то на определенные алгоритмы игрушки делает. А нам с такими в одном мире жить, между прочим.)

Не, конечно, он вполне мог и скорее даже должен был переживать внутри себя. Но тут это слишком хорошо видно. Тут прямо акцент на том, что он пытается продраться сквозь болезнь, и точно чувствует себя виновным, даже при таком обращении и в такой ситуации. Это не стыкуется с его характером и силой болезни. При том уровне болезни или этого бы вообще не было или, если бы болезнь слабее им владела, то не так бы он тогда говорил с Бардом. У меня нестыковка тут. Плюс еще хорошо этот акцент закрепляется дальнейшим осуждением суровых эребоских парней, что прям видно, где и как надо праильно мне думать)) Как бы не люблю я, когда мне прям показывают как мне воспринимать эту сцену. (Цирк. Назло маме уши отморожу Из чувства противоречия буду воспринимать не как показывают, а наоборот. И это пишет не бунтующий подросток, а взрослая тетка. )

И если подумать, именно это у нас и произошло: Торин оправдал Бильбо, а не простил его. Прощать там было уже нечего, по его мнению (по мнению Бильбо, очевидно, тоже). И не просто оправдал, а похвалил! А между тем прощение в данном случае было допустимо и где-то даже нужно, а оправдание и уж тем паче похвала – неприемлемы. Ни объективно, с т.з. справедливости, ни субъективно – это нездорОво для Торина и вредно для Бильбо. (Ыыыы!)

Торину же убийство дракона не ради лавров было нужно. И злится он не потому, что эти лавры достались другому. И злится он на себя, а не на Барда. На Барде срывает, да. Нехорошо. Но тоже ведь не просто так, потому что под руку попался. Бард по отношению к Торину – далеко не невинный агнец, каким бы голубем его ни считали некоторые. (Ну да, конечно, реверансов не совершил, ату его! )

Вообще-то Торин не в первый раз попал в Эребор. В юности-младости он там жил. И этот же самый раздражитель находился ровно на том же самом месте. Ну и чо? Ну и где? Или эта загадочная болезнь поражает только начиная с определенного возраста? (Да он подростком оттуда ушел... а психиатрические диагнозы как раз в подростковом возрасте и позже вылезать начинают... но чтобы это знать, надо не статейки любительские о психологии читать, а учебники для медвузов.)

Сколько времени понадобилось братьям и Бофуру с Ойном что бы добраться до горы? И все это время Торин тщетно искал Аркенстон. Бессмысленно и беспощадно. (Да по фильму – полдня максимум. Ну еще там может Торин с вечера начал искать – но всяко меньше суток. Быстро ж он с глузда съехал... )



И еще более прекрасное рассуждение в том же ключе, выловленное на просторах интернета. Там просто перл на перле, и даже комментировать я не буду - мне просто остроумия не хватит авторов перещеголять.



Скажите, вот Торин после БПВ, ещё живой, довольно долго, при этом в здравом уме и трезвой памяти, отдаёт распоряжения, разговаривает. Почему не дать ему Аркенстон в руки? Почему в могилу - да, а в руки - нет?
Был у нас с Кракодил такой вариант ответа - потому что Аркенстон уже давно страндуилили. Бард в бриллиантах вряд ли разбирался. Он даже до упора должен был быть уверен, что у него в руках тот самый камень. Почему он, собственно, вообще у него в руках, а не у Гэндальфа или у Транди? Потому что он честный. Он типа гарантия того, что камень на месте и не фальшивка. Мне как раз очень понравилось как в фильме Торин сразу сказал - это фейк. Знал, с кем дело имеет.


Не поняла, гарантия для кого? Для гномов?
Кстати, безотносительно вопроса, подменили ли камень, меня страшно бесит, что кладет его не кто-то из гномов – хотя бы Даин тот же.
А если Аркенстон таки сперли, и гномы этого не обнаружили, то, значит, они и в руках его не держали. Вот это как вообще?! Профессора на мыло за такие штуки!
А Барда простым и честным я не считаю. Я таки уверена, что золото бургомистру он отослал с далеко идущими намерениями, которые и осуществились.


Все объясняется очень просто: ув.Профессору на гномов было глубоко насрать. Подумаешь, помер третьестепенный вспомогательный персонаж. Зато читатель увидел эффектную сцену возложения на гроб ценных предметов и имел возможность лишний раз восхититься великодушием любимых героев автора.


в каноне никто из присутствующих живых гномов камня ранее не видел. ну бриллиант-то от подделки они бы отличили. Поэтому важно было спрятать концы в воду, а тут такая красивая возможность вместе с эффектным жестом.


Не поняла, гарантия для кого? Для гномов? - для всех, в тч для читателя. Типа если такой могущественный король эльфов не отжал камень у оборванца - значит, он справедлив и тэдэ. Ему можно доверять - вон Бард доверяет.


А Даин, выходит, сразу политично прогнулся, позволив это сделать Барду… Может, он и вовсе догадывался, да решил спустить на тормозах? Миру мир же и пису пис (с). *Блюющий смайл*


Не думаю, правда, что Толкин считал Торина третьестепенным персом (ну не мог же он быть настолько дураком? ), но таки насрать.


Даин прогнулся перед "белыми господами". Для англичанина из поколения Толкиена это совершенно естественная и нормальная картина: какой-то подгорный князек не вполне полноценного народца должен быть по гроб жизни благодарен, что господа изволили оказать честь и в торжественной обстановке милостиво вернуть гномам их реликвии. Естественно, что неполноценный народец должен раскошелиться и не вякать. Торин вон попытался воспрепятствовать и был наказан и ославлен на все Средиземье. Правда, господа великодушно в своем пасквиле позволили ему раскаяться и быть прощенным, - отдав тем самым должное его героизму в БПВ.
Даин либо по малодушию, либо из безвыходности сдался. БПВ нанесла гномам сокрушительное моральное поражение.


Я вижу здесь ещё есть момент фантастического отсутствия личного милосердия, абсолютно вымораживающий. Особенно вместе с этими официозными "почестями" в конце. Особенно - если камень НЕ подменили. В общем-то, обвинение в подмене камня - это некая попытка хотя бы как-то логически обосновать этот кошмар. Но так это уж слишком ужасно для меня.


Все ж упирается в мировоззрение ДжРРТ. Для него нормально, что гномы преданно подносят своим хозяевам тапки, как бы те их не пинали и не выеживались.
Я не могу анализировать поведение его персонажей независимо от личности автора. Я вижу в книге адские противоречия - смесь христианства с имперским британским высокомерием и снобизмом. Такое ощущение, что Толкиен страдал множественным расстройством личности, и его пером водили поочередно разные люди.


ну он вообще-то и говорил, что ему как будто диктуют книгу. Но ему правда важен только хббт в книге, да Гэндальф вот ещё, а всё остальное - это только обстоятельства, фон для того чтобы им было где красоваться.



  • 1
Ты сделала мое утро, спасибо. Ржу так, что младеница моя недоумевает. )))
Пересчет гномов Даина впечатлил больше всего! Вот же у человека времени вагон!
А что касается "профессор не прав", мне как-то приятельница скинула семь стадий толкиниста:

Стадия первая: Прочитал книгу. Понравилось.
Стадия вторая: Толкиенулся сам - толкиени другого.
Стадия третья: "Вот ты смеешься, а я вчера в лесу хоббита видел".
Стадия четвертая: Национальность - эльф.
Стадия пятая: В паспорте - "Гэндальф".
Стадия шестая: Я там был и все сам видел.
Стадия седьмая: Толкиен был неправ. Все было совсем по-другому...

Это старая шутка, еще из 90х. :) И я б сказала, что сейчас мир изменился не в лучшую сторону, и теперь алгоритм изменился.

Стадии толкиниста:

Стадия первая: Посмотрел фильмы. Понравилось.
Стадия вторая: Прочитал книги. Проникся.
Стадия третья: Толкинулся сам - толкини другого.
Стадия четвертая: Написал фанфик. Или десять.
Стадия пятая: Закопался в источники. Увлекся.
Стадия шестая: Толкиен был неправ. Все было совсем по-другому...
Стадия седьмая: Толкин - это литература.

Стадии пиджеиста и простофанатки.

Стадия первая: Посмотрела фильм. Понравилось.
Стадия вторая: Посмотрела фильм еще -дцать раз. Крышеснос по персонажу!
Стадия третья: Нашла единомышленниц. Думаю только о фильме/персонаже.
Стадия четвертая: Строчит фанфики и стишата.
Стадия пятая: Остальные все злые-тупые и моего любимку не цеееенят!
Стадия шестая: Попробовала прочитать книги. Толкин был неправ!
Стадия седьмая: Национальность - (под персонажа).

Ой, чего то мне уже плохо. И это бесконечное обвинение эльфов. Не понимаю, почему народ так массово себя идентифицирует с гномами.

Они ж главные герои в фильме и Торин красивый! Тут-то они не против, когда режиссер так явно указывает им, кого любить. :)))))

Вспомнила по теме.

Вчера как раз состоялся занятный дискусс в чате игры Властелин колец. Некий товарищ из гномофилов (играющий за гнома, соответственно) начал продвигать мысль в стиле - "все хоббиты ленивые обжоры, все эльфы гламурные высокомерные пид***". На что народ соответственно пытался донести мысль, что не стоит обобщать и валить в одну кучу образы разных книг, фильмов и собственных предубеждений.
В итоге товарищ гномофил "сам придумал, сам обиделся", пришел к выводу, что все вокруг сволочи и только он дАртаньян. И устроил истерику на почве "пошто тут все такие заносчивые и не дружелюбные".
Доставило знатно и добавило фактов в психологическую копилочку.
Почему-то такие экземпляры в основном среди гномофилов попадаются.

А фиг его знает. Одно время гномофилы были преимущественно нормальные, но очень быстро в их лагерь перетекли все эльфоненавистники, кроме тех, которые ниэннахнутые и простотемные. А любая идентификация, в основе которой лежит не "мы за", а "мы против" - она просто обречена на такие вот результаты, с которыми только психотерапевтам разбираться... А эльфоненавистничество в русскоязычной среде давно прижилось, вон взять того же Перумова... он ведь свой первый опус накропал еще в самом начале 90х. И популярен был...

оно все дивно, как и всегда, а вот тут я особенно порадовалась: "рассматривать образ Торина ни как иначе как прообраз Самого Спасителя нашего Иисуса Христа." Прообраз Христа! Ыыыы!
Хочется процитировать товарища Иниго М.:"You keep using that word. I do not think it means what you think it means."

(мымра А.)

Вот про эту авторшу я долго сомневалась - то ли она тонкий тролль, то ли она всерьез этот бред пишет. Таки всерьез. Надо же, какие интересные переприподвыверты дает ПГМ помноженное на джексанутость...

Edited at 2015-07-06 02:08 pm (UTC)

*плакалЬ*

Злой глупый бездарный Толкиен про живого Ториняшу неправильно все написал, исказил историю в пользу Бильбы и кого там еще
*всхлипывает*

Да он ваще был расист-эльфопоклонник, из-за собственного убожества превозносящий высшую расу! Хотя они признают эльфов высшей расой, гм... :)))) И ваще, прикинь, он Торина ДАЖЕ НЕ ВИДЕЛ!!!!! :)))) Представь себе - описал его с длинной белой бородой! А про ГЛАЗА ни слова не написал! И про улыбку! Разве можно от него чего-то хорошего ждать, после такого-то?

Edited at 2015-07-06 07:11 pm (UTC)

* А фундаментальной в ториновской личности мне представляется любовь к ближнему. И жертвенность. А уж утонченности в нем, имхо, не меньше, нежели брутальной мощи. (Вот где, где он проявил любовь к ближнему и жертвенность? И тем более – где утонченность? Поднимите мне веки! )*

Да вот я тоже хочу, чтоб веки подняли )))))
Помню, любовь к ближнему Торин проявил, когда своего родного племянника на пристани бросил как собаку, ласково улыбаясь. Но он так ласково улыбался! Такая душа прям светилася! ЛОЛ
А более не припомню случаев любви к ближнему.

Про неданный в руки Аркенстон порвало в тряпки.
Дайте, сволочи, Архетипу Мужчины и Короля цацку в руки! *рукалитсо*

Да, от довеска с дайрей я просто вчера ночью взоржала аки роханский табун. :))))

"Не думаю, правда, что Толкин считал Торина третьестепенным персом (ну не мог же он быть настолько дураком?"
"Такое ощущение, что Толкиен страдал множественным расстройством личности"
фэйспалм.jpg
Пересчитывание гномов по головам - это не бездарная трата времени, потому что время, потраченное на гномов дает +100 к духовности же, ну.
вот, кстати, про Трндл. Определенный градус неадеквата от его поклонников я заметила только после третьего фильма. Там уже он был весь в белом и все вокруг скоты, Тауриэль убить, Леголаса выгнать навсегда, наше мнение единственно верное и т.д. Стало дико неприятно читать. А до того как-то тихо было вроде.

(мымра А.)

Ну я кроме ХА и еще одного форума (но там фанатеют по Арде, а не по отдельным персонажам) нигде не общаюсь, а на ХА все-таки трандуило-неадеквата в разы меньше количественно, чем торино-неадеквата, и трандуильщицы не настолько ядреные перлы выдают. :) Хотя может я предвзята...

ториноперлы ядренее и многограннее, бесспорно))

Кстати, в Кондитерской уже, по-моему давно не обсуждают Трандуила, всецело переключились на "Остановись и Гори" (правда, я туда редко заглядываю)...

(no subject) (Anonymous) Expand
  • 1