Anna (hellga) wrote,
Anna
hellga

Categories:

Весь мир - театр

Рабочая неделя выдалась тяжелой физически - потому что 13-часовые рабочие дни плюс время на добраться туда и обратно - но интересной. Люблю работу с концепциями, самое творческое, наверное, что у меня есть. :) Заодно расширила гастрономические горизонты кубинским севиче, слопала отличный бараний шашлык, отвела душу любимыми донатсами в Филадельфии...

В пятницу была очень рада повидаться с tigressita , сто лет не виделись, отлично посидели и распили бутылку "настоящего Ламбруско" (не такое сладкое, как типичное недорогое в магазинах). Надеюсь теперь будем видеться почаще! А поскольку я освободилась в обед, а она работала до вечера, я еще сходила на массаж, на маникюр и педикюр, и в музей National Geographic потому что аццкая жара +37 не вызывала желания находиться на улице. В музее как раз была выставка древнегреческих артефактов, причем многие ранее за пределами Греции не выставлялись, в том числе "маска Агамемнона". Отличная выставка.

В субботу я поехала обратно в Нью-Йорк, но с утра меня посетила гениальная мысль - чего я буду мучаться со сдачей чемодана, если можно просто взять номер в гостинице, тем более что в воскресенье я все равно вернусь в театр... так я и поступила, благо номер мне не стоил ни копейки - зря я, что ли, копила пойнты с Хилтоном? Отличный номер в десяти минутах пешком от театра и в двух шагах от метро, на 10м этаже, чтобы не шумно было. Очень правильная мысль, короче. Поэтому я еще и работу успела доработать с утра...

Вчера я сходила на "Венецианского Купца", "Глобус" шекспировский из Лондона ставил. Очень сильная постановка. Местами пробирала до глубины души - и хотя это "комедия" по официальной классификации, воспринималось это совсем не в комическом ключе засчет линии Шайлока. Его великолепно сыграл Джонатан Прайс (и что интересно - его дочь Джессику сыграла родная дочь Джонатана, Фиби Прайс). Хотя линии Портии была вполне комедийной... и один из актеров, негр, который играл слугу и султана Марокко - гениальный комик.

Сегодня сходила на "Мещанина Во Дворянстве", французский театр из Парижа (но не Комеди-Франсез). Тоже постановка превыше всех похвал, причем тут они по оригинальной задумке ставили - с музыкой и танцами (правда, хореография была скорее модерновой, и музыка итальянская и испанская поновее мольеровских времен - но думаю, это они отражали то, что во времена Мольера эти вставки тоже воспринимались тогдашней аудиторией как модерн). Все актеры отлично сыграли, сам Журден великолепен, но там все отличные комики, зал натурально в голос хохотал. Я вспомнила, как мы проходили эту пьесу в школе - вот если бы на нее сходить, а не только читать ее, и еще узнать про ее историю то, что было в програмке - подозреваю, сочинения были бы совсем другими...

Я вообще в принципе в театре больше люблю комедии, чем трагедии - ну, кроме оперы, которая трагическая чуть менее чем полностью, но ее я люблю не за это. Наверное, потому что сопереживать можно и одной, читая слова на странице, а веселиться приятнее за компанию, в полном зале. Про себя тоже можно посмеяться - но как-то не так интересно. Да и больше зависит в комедии от подачи слов, это лучше слышать, чем читать...

Отличный фестиваль в этом году выдался. Жаль я не попала на Такаразуку, моей подружке очень понравилось, но из-за моей командировки у меня было время ограничено, и я предпочла в воскресенье сходить на Мольера. Не жалею. А ведь на носу открытие сезона, и фестиваль Белых Огней, ну и театры, которые открыты круглый год... Как раз вчера обсуждали с подружкой под мороженое - отличная итальянская джелатерия открылась прямо возле театра - что если стараться в Нью-Йорке не пропустить ничего интересного, то нужно ходить каждый день два раза в день, а это уже перебор, и не только потому что "а жить-то когда?" но и потому что впечатления смазываются. Я в среднем хожу 2-3 раза в месяц

В прошлые выходные ходила в субботу на балет Твайлы Тарп - очень-очень понравилось, еще пойду обязательно - она же у нас тут в Нюь-Йорке базируется, надо отслеживать, когда будут новые программы. А в прошлое воскресенье - на традиционный японский театр Но. Там было две части - первая очень древняя, самая старая пьеса Но, ей почти семьсот лет. В общем-то, видно что произошло это от буддийских храмовых ритуалов... в общем-то, я ее не поняла. Не достаточно, видимо, просветлилась. Вторая часть уже больше была похожа на пьесу в нашем понимании этого слова, базировалась на повести о Гэндзи. Это скорее понравилось - но все равно, но как жанр, похоже, не мое.
Tags: жить хорошо, окультуриваемся, путешественное, работа, счастье есть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments